МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАМММА «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕЧУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» на 2014 – 2018 годы

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район

ДУМА РЕЧУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
_______________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

от «22» июня 2015 года № 127
Речушинское сельское поселение

«Об утверждении муниципальной программы
Речушинского сельского поселения
«Развитие жилищно-коммунального
хозяйства на территории Речушинского
сельского поселения» на 2014 – 2018 годы»».

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Речушинского муниципального образования, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденным постановлением администрации Речушинского муниципального образования от 24.12.2013 года №87, руководствуясь Уставом Речушинского муниципального образования, Дума Речушинского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить муниципальную программу Речушинского сельского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Речушинского сельского поселения» на 2014 – 2018 годы. (Приложение № 1).
2. Отменить Решение Думы Речушинского сельского поселения № 104 от 29.12.2014 года «Об утверждении муниципальной программы Речушинского сельского поселения « Развитие жилищно – коммунального хозяйства на территории Речушинского сельского поселения», как утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Вестнике администрации и Думы Речушинского сельского поселения и на сайте администрации Речушинского сельского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Речушинского
сельского поселения О.А. Короткова


Приложение № 1к
Решению Думы
Речушинского сельского поселения
от 22 июня 2015 года № 127

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАМММА

«РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕЧУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
на 2014 – 2018 годы

п. Речушка
2014 год

 

Глава 1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Речушинского сельского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2014 – 2018 годы (далее – муниципальная программа)

Правовое основание разработки муниципальной программы

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
  3. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  4. Федеральный  закон от 06.10.2003 г.  №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  5. Устав Речушинского муниципального образования

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Речушинского сельского поселения

Цель муниципальной программы

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи муниципальной программы

  1. Повышение надежности  функционирования систем коммунальной инфраструктуры Речушинского сельского  поселения, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального назначения.
  2. Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.
  3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Речушинского сельского поселения.

Подпрограммы муниципальной программы

1.«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Речушинского сельского поселения» (приложение 1 муниципальной программы);

2.  «Чистая вода» на 2014-2018 г.г. (приложение 2 муниципальной программы);

3. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Речушинского сельского поселения» на 2014-2018 годы. (Приложение 3 муниципальной  программы).

Сроки реализации муниципальной программы

2014 – 2018 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования составляет тыс. рублей, в том числе:

2014 год –

2015 год -  800,00

2016 год –

2017 год –

2018 год –

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет

тыс.рублей, в том числе:

2014 год -

2015 год – 704,00

2016 год -

2017 год - 

2018 год - 

Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 

тыс. рублей, в том числе:

2014 год –

2015 год – 96,00

2016 год –

2017 год - 

2018 год - 

Объем финансирования за счет иных источников составляет 

рублей, в том числе:

2014 год –

2015 год - 

2016 год - 

2017 год - 

2018 год –

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

  1. Предоставление коммунальных услуг населению надлежащего объема и качества.
  2. Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности.
  3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов.


Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы

Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государств.
Поселок Речушка – населенный пункт Нижнеилимского района Иркутской области. Расположен в юго-западной части Нижнеилимского района (в 500 км в северном направлении от областного центра). Общая площадь поселения – 17,98 га.
Речушинское сельское поселение отнесено к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям. Вопросы подготовки к зимнему отопительному сезону, своевременного завоза топливно-энергетических ресурсов, занимают важное место в деятельности Речушинскогосельского поселения.
Средняя температура в январе от -140 С до -320 С. Средняя скорость ветра 5 и более м/сек. Климат резко континентальный с большими суточными колебаниями температур.
Глубина промерзания грунтов до 3,5 м, средняя температура отопительного периода -8,50 С, среднегодовая -1,10 С. Продолжительность отопительного сезона составляет 250 суток.
Население п. Речушка составляет 1385 человек и проживает в 274домах. Деревянных домов 267; панельных 7 из них 3 дома трехэтажных.
Полублагоустроенных домов – 60. Благоустроенных 3 дома. Жилищный фонд Речушинского сельского поселения составляет 29,4 тыс. м 2. Доля муниципального жилья составляет 50 %. Благоустроенное жилье в основном частное, общественный сектор (соцкультбыт) в п. Речушка включает 5 объектов.
Теплоснабжение поселка осуществляется от трех котельных, использующих в качестве топлива дрова. В поселке эксплуатируется 5,45 км тепловых водяных сетей. На выработку тепла в год расходуется порядка 10 тыс. м3 дров.
На протяжении последних лет реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики осуществлялась в Речушинском сельском поселении в рамках выполнения мероприятий долгосрочных целевых программ:
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Речушинского сельского поселения на 2013 - 2015 годы», утвержденная Решением Думы Речушинского сельского поселения от 26.11.2013 года № 62;
«Чистая вода в Речушинском сельском поселении на 2013-2017 годы», утвержденная Решением Думы Речушинскогосельского поселения от 26.11.2013 г. № 61;
«Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Речушинского сельского поселения на период до 2015 года», утвержденная Решением Думы Речушинскогосельского поселения от 26.11.2013 г. № 63.
По Речушинскому сельскому поселению на протяжении ряда лет сохраняется неудовлетворительное положение с обеспечением населения качественной питьевой водой.
Анализ имеющихся материалов о состоянии водоснабжения в посёлке Речушка приводит к необходимости решения имеющихся проблем в рамках программных мероприятий, которые включали бы систему мер, направленных на обеспечение населения п. Речушка питьевой водой в достаточном количестве и улучшение качества питьевой воды.

Анализ исходного состояния водоснабжения

Система водоснабжения Речушинского сельского поселения состоит из 3 водозаборов состоящих из 3 подземных скважин и водопроводных сетей, общей протяжённостью 6,54км. Из них 1,2км.сети ветхие.
Проблема организации питьевого водоснабжения решаема только путем перераспределения ресурсов подземных вод с помощью водопроводов от мест добычи воды к местам ее потребления, для чего требуется капитальный ремонт ветхих сетей водоснабжения.
Для улучшения водоснабжения территории Речушинского сельского поселения необходимо реализовать целый комплекс мероприятий. К первоочередным мероприятиям по степени важности и затратности можно отнести следующие:
1) реконструкция и модернизация объектов водоснабжения
2) регенерация, восстановление артезианских скважин;
3) создание проектов новейших технологий очистки воды до питьевого качества и технологий для обеспечения качественным водоснабжением;
4) геолого-разведочные работы, доразведка, утверждение запасов. Исследование подземных вод.

Причины неудовлетворительного качества воды.

Основные проблемы водоснабжения Речушинского сельского поселения заключаются в отсутствии качественной питьевой воды, в прогрессирующем ухудшении свойств воды в подземных водных объектах, в износе водохозяйственных систем и отсутствии систем водоочистки.
Некоторые водопроводные сети физически устарели. Ежегодно регистрируются аварии, большая часть которых происходит по причине наружной и внутренней коррозии. В результате этого происходит ухудшение качества подаваемой потребителям воды.
В п. Речушка Водозаборное сооружение поселка состоит из трехводозаборных скважин. Самой проблематичной остается основная скважина № 1, расположенная на улице 2-я Школьная. Данная скважина работает на водонапорную башню. Накопительная емкость объемом- 60 м3. Скважина введена в эксплуатацию в 1972 году. Пункт управления в брусовом исполнении, в настоящее время находится в ветхом состоянии, протекает и прогнила емкость водонапорной башни.
В п. Речушка рассмотрено 3 системы теплоснабжения: от котельной «Малой», «Центральной», и «Больничной» котельной. Все котельные дровяные.
Котельная «Малая»
Котельная «Малая» находится в эксплуатации с 1974 г. В этой котельной установлены 2 самодельных котла конструкции «Димакова». По своим конструктивным характеристикам котлы «Димакова» имеют низкую эффективность работы, и не большой срок службы. Установленная мощность котельной составляет 0.8 Гкал/ч.
Котельная «Малая» снабжает теплом жилые и общественные здания. Расчетная нагрузка котельной составляет 0.228 Гкал/ч.
Тепловая сеть от котельной выполнена двухтрубной, прокладка труб подземная и надземная в непроходных каналах.

Котельная «Центральная»
Котельная «Центральная» находится в эксплуатации с 1982 г. В этой котельной в 2013 году установлены 4 котла КВр-0,58(0,5) с ручной подачей топлива.
Тепловая сеть от котельной выполнена двухтрубной, прокладка труб надземная и подземная в непроходных каналах. Часть участков тепловой сети были заменены в период летнего ремонта 2008 г., в связи с реконструкцией системы теплоснабжения были переложены части участков тепловой сети в 2009 году, остальные участки тепловой сети эксплуатируются более 20 лет.
В 2009 году была произведена реконструкция теплоснабжения поселка была закрыта котельная «СОШ» все объекты, отапливаемые котельной, были присоединены к Центральной котельной, здание котельной «Малая» находятся в аварийном состоянии.
Часть тепловых сетей имеют участки с заниженной пропускной способностью, часть находится в ветхом состоянии.
Поскольку потребители всех 3 котельных расположены достаточно компактно, предлагается объединить системы теплоснабжения на базе котельной «Центральная». При этом суммарная расчетная нагрузка котельной составит 2.8 Гкал/ч.
Системы коммунальной инфраструктуры.
Основными в данной области являются следующие проблемы:
системы коммунальной инфраструктуры имеют значительную степень износа, что может повлечь за собой рост количества аварийных ситуаций;
дефицит квалифицированных управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров.
В Речушинском сельском поселении по состоянию на 1 января 2013 года централизованным водоснабжением обеспечено 286 человек.
Неудовлетворительное состояние систем инженерной инфраструктуры повышает риски возникновения нештатных ситуаций. Дальнейшее недофинансирование жилищно-коммунальной сферы может привести к ухудшению ситуации и повышению социальных рисков на территории Речушинского сельского поселения.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В результате сложившихся тенденций в реализации на территории Речушинского сельского поселения мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, определены следующие проблемы:
не завершены работы по оснащению жилищного фонда и объектов муниципальной собственности приборами учета энергетических ресурсов и воды;
значительные потери энергоресурсов, обусловленные физическим старением оборудования, как у производителей, так и у потребителей ТЭР, включая потери в сетях, особенно тепловых;
значительные потери энергоресурсов и воды из-за низкого уровня эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры.
В целях преодоления существующих проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальной программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1) содействие оснащению жилищного фонда приборами учета потребления воды;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры;


Глава 3. Цель, задачи и перечень подпрограмм муниципальной программы

Целью муниципальной программы определено повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
1) выполнение в необходимом объеме капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации объектов коммунального комплекса с применением современных материалов и технологий;
2) создание технических условий для приведения, существующих объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия их работы;
3) строительство и модернизация систем водоснабжения;
4) модернизация систем теплоснабжения;
5) привлечение средств обслуживающих организаций на реконструкцию и модернизацию объектов коммунального комплекса;
6) снижение затрат на оплату населением жилищно-коммунальных услуг;
7) переход к плановым ремонтам и регулярному обслуживанию коммунальных объектов.
Целями муниципальной программы по улучшению обеспечения населения питьевой водой по муниципальному образованию «Речушинского сельского поселения» на 2014-2018годы являются:
1) снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение сохранности всех объектов;
3) обеспечение населения качественной питьевой водой;
4) улучшение жилищно-коммунального обслуживания.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
1) разработка проектно-сметной документации;
2) выполнение в необходимом объеме капитального ремонта и увеличение срока службы и эксплуатации объектов коммунального комплекса с применением современных материалов и технологий;
3) создание технических условий для приведения, существующих объектов коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия их работы;
4) привлечение средств обслуживающих организаций на реконструкцию и модернизацию объектов коммунального комплекса;
5) снижение затрат на оплату населением жилищно-коммунальных услуг;
6) переход к плановым ремонтам и регулярному обслуживанию коммунальных объектов;
7) улучшение функционирования объектов водоснабжения;
8) соответствие качества питьевой воды нормативным требованиям.
- обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов в процессе их производства, транспортировки, хранения и потребления;
- обеспечение устранения технических причин и последствий неудовлетворительной эксплуатации инженерных систем.
Принципиально: экономить то, что обходится дороже и то, что можно сэкономить при минимальных затратах. Снижение потерь там, где они аномально велики;
- тщательный анализ, выбор целей и концентрация средств на эффективных мероприятиях по энергоресурсосбережению;
- использование энергоэффективных технологий, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода энергетических ресурсов;
- сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов: реализация мероприятий по энергосбережению не должна ухудшать санитарно-гигиенических условий;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет и население поселка, связанной с содержанием тепло-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства поселения;
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
1. Выполнение работ по наладке и регулировке существующих систем теплоснабжения в комплексе: теплоисточник, тепловая сеть, тепловой пункт, система отопления, отопительный прибор с целью уменьшения необоснованно завышенных расходов сетевой воды, устранения перегревов объектов ЖКХ, соцкультбыта и промышленных предприятий.
2. Продолжение выполнения работ по внедрению приборного учета и систем регулирования потребления тепловой и электрической энергии, воды.
3. Реализация комплекса мер пообъектно, обеспечивающего надежное тепло- и водоснабжение ЖКХ и объектов социальной сферы практически без дополнительных материальных затрат без расширения существующих теплоисточников и инженерных систем.
4. Создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
Кроме того, для объектов бюджетной сферы необходимо дополнительно для 1-го этапа провести ряд мероприятий:
- уточнение фактических объемов потребления тепла, энергии, воды;
- ранжировка задания по экономии тепло-энергетических ресурсов за счет реализации имеющегося потенциала энергосбережения.

Глава 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2014-2018 годах составляет руб. за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета – 800,00 тыс. рублей.
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета составляет 96,00 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – тыс. рублей.
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет всех источников по годам и исполнителям изложена в таблице.
Таблица
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет всех источников по годам реализации

Наименова-ние

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

ВСЕГО

Всего, тыс.руб.

 

800,00

 

 

 

 

800,00

в том числе:

 

 

 

 

 

 

областной бюджет (ОБ), тыс.руб.

 

704,00

 

 

 

704,00

Местный бюджет, тыс.руб.

 

96,00

 

 

 

96,00

иные источники (ИИ)

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2014 по 2018 годы удастся достичь следующих показателей:
- предоставление коммунальных услуг населению надлежащего объема и качества;
- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
Реализация муниципальной программы будет способствовать созданию в Речушинском сельском поселении комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами нормативного качества.
В результате реализации муниципальной программы к 2018 году должны быть созданы предпосылки к формированию качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемого следующими целевыми ориентирами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения Речушинского сельского поселения уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

 


Глава Речушинского
сельского поселения О.А. Короткова

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: