«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Речушинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

84 от 16.10.2019
Скачать (90 Кб)

 

 

Российская Федерация
Иркутская область

Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕЧУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2019г. №84

п.Речушка

«Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики Речушинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением о бюджетном процессе в Речушинском муниципальном образовании, распоряжением главы поселения от 31.07.2019г. № 65 «Об организации работы по составлению проекта бюджета Речушинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годов». Администрация Речушинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной налоговой политики Речушинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в вестнике администрации и Думы Речушинского сельского поселения и на официальном сайте Речушинского сельского поселения.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Речушинского

сельского поселения Короткова О.А.

Рассылка: в дело, РФУ, прокуратура.

Приложение к Постановлению администрации Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района

от «16» октября 2019 г. № 84

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики на 2020 год и

на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2019 года, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, показатели Обзора социально-экономического развития муниципального образования за 2018 год, Обзора социально-экономического развития муниципального образования за 1 полугодие 2019 года, Плана социально-экономического развития муниципального образования на 2020-2022 годы, муниципальных программ.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых для составления проекта бюджета
муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – проект бюджета поселения), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в 2018 году и первой половине 2019 года
Реализация бюджетной политики в 2018 году и первой половине 2019 года осуществлялась в условиях в условиях социально-экономической стабильности. Экономику поселения определяют предприятия, работающие в сфере добычи полезных ископаемых, бюджетной сферы. Социально-экономическая ситуация в поселении характеризуется как стабильная. В связи с низким уровнем рождаемости, в отрицательной динамике демографическая ситуация.

По показателям, установленным в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, касающимся увеличения заработной платы в бюджетной сфере достигнуты целевые значения.

В течение рассматриваемого периода руководством поселения выполнялись требования Правительства Иркутской области по недопущению просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам, а это выплата заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда.

В целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2018 году и первом полугодии 2019 года проведен анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий, перераспределены объемы финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают развитие учреждений бюджетной сферы поселения.

Проведена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета: продолжено информационное наполнение раздела «Бюджет» на официальном сайте поселения.

3. Условия реализации бюджетной и налоговой политики
в текущем году и в 2020-2022 годах
Согласно прогнозу социально-экономического развития поселения, с учетом консервативного сценария развития экономики территории в 2020-2022 годах, прогнозируется стабильность основных показателей социально-экономического развития муниципального образования.

В рамках решения вопросов социально-экономического развития территории, значимыми направлениями деятельности будут являться выполнение плана мероприятий, направленных на повышение эффективности социальной сферы, развитие малого и среднего бизнеса.

В 2019 году объем поступлений налоговых и неналоговых доходов увеличится по сравнению с 2018 годом, ожидается увеличение нецелевой финансовой помощи на софинансирование выполнения полномочий местного значения из бюджетов другого уровня. Рост поступлений связан с увеличением доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности, так как произведена оплата долга по аренде за 2018 год организацией ООО «Теплосервис».

В сложившейся ситуации, расходная часть бюджета направлена на безусловное финансовое обеспечение выполнения обязательств перед физическими лицами и социальных обязательств, обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы в условиях жесткой экономии, погашение задолженности по оплате коммунальных услуг. Не имеется возможности осуществлять бюджетные инвестиции и проводить модернизацию муниципальных учреждений.

Учитывая вышеизложенное, плановые показатели проекта местного бюджета на 2020 год по указанным причинам будут приняты на уровне оценки 2019 года.

Наличие источников финансирования расходных обязательств является необходимым условием эффективного формирования и исполнения местного бюджета, для чего должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться после оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.

4. Цели и задачи бюджетной политики на 2020-2022 годы
Бюджетная политика поселения в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов будет направлена на содействие экономическому и социальному развитию поселения с учетом достижения определенных критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Основными целями бюджетной политики в указанный период являются:

1) Обеспечение бюджетной стабильности и устойчивости:

Основными задачами в этом направлении следует считать:

– включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств;

– принятие решений об увеличении действующих расходных обязательств, об установлении новых расходных обязательств может быть принято только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет, при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;

– последовательное снижение дефицита бюджета поселения.

2) Повышение эффективности бюджетных расходов:

Основными направлениями повышения эффективности бюджетных расходов являются:

– в условиях ограничения финансовых ресурсов, при исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке средства направляются на социально значимые расходы, а именно, оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работникам бюджетной сферы, в том числе, в связи с достижением показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, социальное обеспечение, коммунальные услуги;

– проведение работы главными распорядителями бюджетных средств по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе, за счет сокращения доли неэффективных расходов, не влияющих на достижение целевых показателей муниципальных программ поселения, а также за счет проведения структурных изменений сети муниципальных учреждений;

– осуществление эффективного взаимодействия с органами государственной власти Иркутской области в целях привлечения средств в рамках государственных программ Иркутской области на приоритетные направления расходов бюджета поселения, обеспечение своевременного и полного использования привлеченных средств в строгом соответствии с целевым назначением;

– усиление роли муниципального финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности использования бюджетных средств;

– усиление контроля над размещением заказов и исполнением контрактов, договоров в целях эффективного использования средств бюджета поселения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;

– недопущение увеличения объема кредиторской задолженности.

3) Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса:

В рамках данного направления планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на официальном информационном сайте муниципального образования, обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности муниципального образования, продолжить опубликование на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) информации о деятельности муниципальных учреждений поселения.

5. Цели и задачи налоговой политики на 2020-2022 годы
Основными целями налоговой политики муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:

1) Обеспечение роста отдачи от хозяйствующих субъектов муниципального образования и полноты учета объектов налогообложения:

- активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет, привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами поселения;

- легализация «теневой» заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны являться основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;

- проведение целенаправленной работы с крупнейшими недоимщиками бюджета поселения по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2) Сохранение и развитие налогового потенциала поселения:

- содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет поселения;

- продолжение практики согласованных действий органов местного самоуправления с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет поселения в части мониторинга соблюдения налогового законодательства, укрепления платежной дисциплины и сокращения задолженности по платежам в бюджет;

- совершенствование системы администрирования доходных источников местного бюджета, повышение уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности с неплательщиками;

- осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

3) Эффективное управление муниципальной собственностью:

- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества;

- осуществление муниципального земельного контроля;

- обеспечение контроля над использованием и сохранностью муниципального имущества.

6. Основные подходы к формированию доходов бюджета

на 2020-2022 годы

Основные направления налоговой политики поселения являются основой для формирования и исполнения бюджета поселения. Придерживаясь принципа преемственности в решении ранее поставленных задач, целями налоговой политики являются обеспечение стабильности поступления доходов в бюджет, сохранение бюджетной устойчивости и обеспечение бюджетной сбалансированности.

В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в целях обеспечения роста доходной части поселения, нацелена на сохранение и развитие налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и территориальных органов федеральной власти.

7. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2020-2022 годы

Для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов в качестве «базовых» принимаются уточненные в октябре текущего года бюджетные ассигнования на 2019 год с учетом исключения разовых расходов.

Вместе с тем, учитывая необходимость обеспечения сбалансированности местного бюджета и проведение долговой политики, направленной на сокращение муниципального долга и расходов по его обслуживанию, определены приоритетные направления расходной части бюджета.

В основу критериев формирования расходной части бюджета положено достижение заявленных приоритетов и показателей, изложенных в Указах Президента Российской Федерации, в первую очередь, это доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере образования и культуры, до уровня оплаты труда, определенного Указами.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется с учетом реальных источников доходов, при этом учтены следующие основные подходы по формированию бюджетных ассигнований:

ü расходы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, технического и вспомогательного персонала органов местного самоуправления, работников учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования (финансируемых за счет средств местного бюджета) определяются на уровне бюджетных ассигнований на 01.11.2019 года за счет средств налоговых и неналоговых доходов и нецелевой финансовой помощи;

ü расходы на оплату коммунальных услуг предусматриваются на уровне бюджетных ассигнований на 01.11.2019 года за счет средств налоговых и неналоговых доходов, без учета нецелевой финансовой помощи;

ü расходы на социальные выплаты (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) определяются в объеме 100% к уровню ожидаемых кассовых расходов в 2019 году;

ü расходы, формирующие муниципальный дорожный фонд муниципального образования, определяются в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на уровне 100% от прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

ü целевые расходы, осуществляемые за счет целевых средств областного бюджета, предусматриваются в соответствии с проектом закона «Об областном бюджете»;

ü расходы, осуществляемые в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий из бюджета поселения бюджету муниципального района, предусматриваются в объеме 100% от заключенных соглашений.

Формирование бюджетных ассигнований на поддержку и развитие бюджетной сферы планируется осуществлять с учетом выполнения планов приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития и отраженных в «дорожных картах», утвержденных постановлениями администрации поселения, а также с учетом повышения качества планирования с целью достижения роста эффективности использования бюджетных ассигнований.

Глава поселения О.А. Короткова

Дата создания: 21-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: