Утверждена
Решением Думы Речушинского
сельского поселения
№ 20 от 17 марта 2012 г.
Долгосрочная целевая программа
«Развитие автомобильных дорог общего пользования
местного значения, ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов и проездов к ним
Речушинского сельского поселения на 2012-2015 годы»
П. Речушка
2012г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог
общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним Речушинского сельского поселения на 2012-2015 годы»
Наименование Муниципальная долгосрочная целевая программа
Программы - «Развитие автомобильных дорог общего пользования
местного значения ,ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним
Речушинского сельского поселения на 2012-2015 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки
Программы - Постановление правительства Иркутской области № 265-пп
от 18 октября 2010 г. Об утверждении долгосрочной
целевой программы «Развитие автомобильных дорог
общего пользования регионального или
межмуниципального значения и местного значения
иркутской области на 2011-2015 годы»
Муниципальный заказчик- Администрация Речушинского сельского поселения
Программы
Разработчик- Администрации Речушинского сельского поселения
Программы
Основная цель- Сохранение и развитие автомобильных дорог общего
Программы пользования местного значения в Речушинском сельском
поселении, обеспечивающих социально-экономические
потребности населения поселения и хозяйствующих
субъектов.
поселения и хозяйствующих субъектов.
Основные задачи- Поддержание внутри поселковых
Программы автомобильных дорог общего пользования
и искусственных сооружений на них
на уровне, соответствующем категории дороги,
сохранение протяженности соответствующих
нормативным требованиям автомобильных дорог общего
пользования местного значения за счет ремонта,
капитального ремонта и реконструкции автомобильных
дорог
Срок реализации - 2012-2015 годы
Программы
Структура Программы- Паспорт долгосрочной целевой программы
Перечень подпрограмм, «Развитие автомобильных дорог общего пользования
местного значения, ремонт дворовых территорий много
Квартирных домов и проездов к ним
основных направлений и Речушинского сельского поселения на 2012-2015 годы»
мероприятия Программы Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Раздел 4. Организации управления
и контроль за ходом реализации Программы.
Раздел 5. Оценка эффективности социально-
экономических и экологических последствий от
реализации Программы.
Приложение №1 Мероприятия по ремонту, капитальному
ремонту и реконструкции автомобильных дорог
общего пользования местного значения.
Исполнители Программы - Подрядная организация.
Объемы и источники - Общий объем финансирования программы составляет:
Финансирования в 2012-2015 годах –5741516 рублей
Программы
Объем финансирования по годам:
2012 год- 308100 рублей
2013 год- 693800рублей;
2014 год- 785010. рублей;
2015 год- 1041610 рублей.
Всего - 2828520 рублей
Источники финансирования :
2012 год –бюджет области-305000 руб.местный-3100руб
2013год------------------------686840руб.----------- 6960руб
2014год------------------------777150руб-----------7860руб
2015год------------------------1031150руб------------10460руб
Система организации- Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
контроля за исполнением Администрация Речушинского сельского поселения в
Программы соответствии с ее полномочиями, установленными
Федеральным и областным законодательством.
Раздел 1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный – наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога – доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
- снижение стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог);
- повышению транспортной доступности;
- снижению последствий стихийных бедствий;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расходов ГСМ).
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в Речушинском сельском поселении составляет 12,0км, в том числе с бетонным покрытием 3,2 км.
Характеристика автомобильных дорог в соответствии с технической категорией и типом покрытия представлена в таблице № 1.
Объем финансирования представлен в таблицах № 2,3.
Таблица№1
Техническая категория |
Протяженность, км |
|||||||||
Всего |
с твердым покрытием |
грунтовых |
зимник |
|||||||
с усовершенствованным покрытием |
щебеночным |
гравийным |
черно - гравийным |
|||||||
асфальтобетон |
цементобетон |
|||||||||
I |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
II |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
III |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
IV |
3,2 |
0 |
3,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
V |
8,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8,8 |
0 |
||
Зимник |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внекатегорийные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого: |
12,0 |
0 |
3,2 |
0 |
0 |
0 |
8,8 |
0 |
||
Таблица № 2 Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района. |
||||||||
|
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объём выполняемых работ, м² |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||
|
всего потребность |
в том числе за счёт средств |
||||||
|
бюджета Иркутской области |
иных средств |
бюджета муниципального образования « Речушинское сельское поселение» |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Проезд к дворовым территориям по ул. Красноярской |
2015 год |
720 |
256,6 |
254,0 |
|
2,6 |
|
|
Итого |
|
720 |
256,6 |
254,0 |
|
2,6 |
Таблица № 3 Ремонт автомобильных дорог общего пользования Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района |
|||||||
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объём выполняемых работ, м² |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе за счёт средств |
||||||
бюджета Иркутской области |
иных средств |
Бюджет МО. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
1 |
Автомобильная дорога к ж.д.вокзалу |
2012 год |
2700 |
308.1 |
305,0 |
|
3,1 |
|
Итого |
2012г. |
2700 |
308,1 |
305,0 |
|
3,1 |
2 |
Автомобильная дорога по ул.1-я Школьная |
2013 год |
2880 |
328,64 |
325,34 |
|
3,3 |
3 |
Автомобильная дорога по ул. Красноярская. |
2013 год |
3200 |
365,16 |
361,5 |
|
3,66 |
|
Итого |
2013г. |
6000 |
693,8 |
686,84 |
|
6,96 |
4 |
Автомобильная дорога по ул. Вокзальная |
2014 год |
6880 |
785,01 |
777,15 |
|
7,86 |
|
Итого |
2014г. |
6880 |
785,01 |
777,15 |
|
7,86 |
5 |
Автомобильная дорога по ул.Советская |
2015 год |
6880 |
785,01 |
777,15 |
|
7,86 |
|
Итого |
2015г. |
6880 |
785,01 |
777,15 |
|
7,86 |
|
ИТОГО |
|
22460 |
2571,92 |
2546,14 |
|
25,78 |
|
Всего затрат2012-2015гг. |
|
|
2828,52 |
2800,14 |
|
28,38 |
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико–эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно – эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или их частей), выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения, в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем
загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно – эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Для улучшения показателей по Речушинскому сельскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог, приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимального снижения количества проблемных участков дороги и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Речушинском сельском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсах и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно–дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержание дорог и сооружений на них;
сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;
сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
Срок реализации Программы – 2012-2015 годы.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков межпоселковых и внутри поселковых автомобильных дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно – эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
2. Мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
Необходимые мероприятия и объем работ по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог для решения целей и задач программы представлены в таблице №4.
Система программных мероприятий
Таблица 4
№ п/п |
Мероприятия |
Ед. изм. |
Объем работ |
Ремонт гравийных дорог общего пользования |
|||
1. |
Автодороги грунтовые п.Речушка, |
1000 м²
|
22,46 |
2 |
Восстановление профиля водоотводных канав автогрейдером |
1 км
|
2,807 |
3 |
Ремонт проездов к МКД |
1000 М.кв. |
0,72 |
Раздел 4. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется администрацией Речушинского сельского поселения.
Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.
«Транспортный эффект» заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения дорожных условий, для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. «Транспортный эффект» включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования. Внетранспортный эффект связан с влиянием совершенствования и развития сети, автомобильных дорог местного значения на социально-экономическое развитие района и экологическую обстановку. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети, автомобильных дорог местного значения относятся:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в Речушинском сельском поселении, за счет ремонта подъездов к населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы связана с совокупностью «транспортного эффекта» и вне транспортного эффекта с учетом последствий реализации Программы, как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса поселения в целом.
Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования. Повышение транспортной доступности за счет развития автомобильных дорог, в том числе и в сельской местности, будет способствовать улучшению качества жизни населения.
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
- сохранится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованием стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог;
- в рамках задачи, предусматривающей сохранение протяженности, соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования, приоритеты будут отдаваться реконструкции участков автомобильных дорог.
Это позволит решить следующие задачи Программы:
Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта, капитального ремонта и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования.
Глава администрации
Речушинского сельского поселения С.И Чайкин
Приложение № 1
Мероприятия по ремонту,
и реконструкции автомобильных дорог
общего пользования местного значения
ремонту дворовых территорий
№ п/п |
Мероприятия |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|
|
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Ремонт гравийных дорог общего пользования |
|
||||||||
1. |
Восстановление профиля автодороги с добавлением нового материала: щебеночных в п Речушка |
1000 м² руб. |
2,7 305000 |
6,0 677700 |
6,88 777180 |
6,88 777180 |
|||
2 |
Восстановление профиля водоотводных канав автогрейдером |
1 км руб. |
0,337 3100 |
0,75 16100 |
0,86 7830 |
0,86 7830 |
|||
3 |
Проезд к дворовым территориям По улице Красноярской |
1000м2 руб |
|
|
|
0,72 256600 |
|||
.