«Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилого помещения в администрации Речушинского сельского поселения»»

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЧУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
__________________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «21» декабря 2015г. № 122
п. Речушка

«Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги «Прием
заявлений и заключение договоров социального
найма жилого помещения в администрации
Речушинского сельского поселения»»

В целях повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышения информационной открытости, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования «Речушинское сельское поселений», администрация Речушинского сельского поселения:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилого помещения в администрации Речушинского
2. Опубликовать данное Постановление в периодическом печатном издании «Вестник Администрации и Думы Речушинского сельского поселения», разместить на официальном сайте.
3. Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о.главы Речушинского
сельского поселения Н.В.Заметина

Исп.Короткова Н.А. тел.69-444
Рассылка: в дело, в прокуратуру

Приложение 1
к Постановлению администрации
Речушинского сельского поселения
от 21.12. 2015г. № 122

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Речушинского сельского поселения
Нижнеилимского района Иркутской области
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилого помещения
в администрации Речушинского сельского поселения»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент администрации Речушинского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилого помещения в администрации Речушинского сельского поселения» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Речушинского сельского поселения.
1.3. Муниципальную услугу «Прием заявлений и заключение договоров социального найма жилого помещения в администрации Речушинского сельского поселения» предоставляет администрация Речушинского сельского поселения.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЕОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования о порядке предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Конечный результат предоставления муниципальной услуги:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения;
- отказ в заключение договора социального найма жилого помещения.
2.1.2. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
Договор социального найма жилого помещения заключается с гражданами в следующих случаях:
- если он не был заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру;
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае необходимости внесения изменений в действующий договор на основании ст. 82 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, в соответствии с установленным законом порядке.
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает предоставление муниципальной услуги вне очереди. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются состоящим на учете в качестве нуждающихся:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживания с ними в одной квартире занятой несколькими семьями невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Интересы недееспособных граждан при заключении договоров может представлять законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних – законные представители (родители, усыновители, опекуны).

2.1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, контактных телефонах, сведения о графике (режиме) работы, о документах, необходимых для заключения договора, предоставляется в администрации Речушинского сельского поселения (далее администрация поселения) :
– непосредственно в помещении администрации поселения;
– с использованием средств телефонной связи;
– путем электронного информирования;
– на информационных стендах в помещении администрации поселения;
2.1.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
Для заключения договора социального найма на жилое помещение гражданам необходимо представить следующие документы:
- заявление гражданина на заключение договора социального найма;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о выделении жилого помещения);
- паспорт гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах всех членов семьи
- выписка из протокола Жилищно - бытовой комиссии
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
2.1.5. Место нахождения администрации Речушинского сельского поселения:
2.1.6. Почтовый адрес: 665675, Нижнеилимский район, Иркутская область, п. Речушка, ул. Пионерская, д.19.
Адрес электронной почты Администрации Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района rechushinskoepos@yandex.ru.
2.1.7. Сведения о графике (режиме) работы администрации Речушинского сельского поселения:
Понедельник - 9.00 – 17.00 часов
Вторник – 9.00 – 17.00 часов
Среда – 9.00 – 17.00 часов
Четверг - 9.00 – 17.00 часов
Пятница - 9.00 – 17.00 часов
Обед – с 13.00-14.00 часов
выходные дни – суббота, воскресенье.
В случае изменения режима работы Администрации поселения может быть установлен иной режим приема граждан.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
-перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения отдела.
Для получения сведений о прохождении процедур, по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе, выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.1.8. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги:
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
1) Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2) Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
3) Требования к оборудованию мест ожидания.
Для ожидания приема заявителям отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам имеющем средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет), оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
4) Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
– режим работы администрации;
– график приема граждан специалистами администрации;
– адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет;
– номера телефонов, факсов, адреса электронной почты администрации;
– перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5) Требования к местам для приема граждан.
Прием граждан специалистом администрации осуществляется в помещении администрации.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Общий срок оформления и выдачи договора не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для заключения договора.
2.2.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре.
2.2.3. Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Оформление договора приостанавливается в случаях:
- появления сомнений в наличии оснований для заключения договора, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в заключение договора должно быть отказано;
- письменного заявления нанимателя или членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения договора.
2.3.2. В заключение договора отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;
- не представлены документы, необходимые для заключения договора.
Отказ в оформлении договора доводится до гражданина:
- в устной форме на консультации у специалиста;
- в письменной форме – на заявление о заключении договора.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
Предоставление данной муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно). 

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) Прием письменного заявления гражданина о заключении договора с соответствующими документами, регистрация заявления.
2) Экспертиза должностным лицом, ответственным за оформление договора, поданных гражданином документов, подготовка договора / отказа в заключение договора.
3) Подписание договора, письменного извещения о приостановлении / отказе в заключение договора наймодателем (Главой Речушинского сельского поселения).
4) Выдача договора нанимателю или представителю нанимателя.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (нанимателя) с комплектом документов, необходимых для заключения договора.
Специалист администрации устанавливает личность заявителя: проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет наличие всех необходимых документов на заключение договора.
Специалист администрации проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист администрации сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов специалист администрации уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист оказывает помощь заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист администрации регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан, где записывается:
3.3. Срок приема и регистрации заявления и документов 15 минут.
3.4. Экспертиза документов.
Основанием для начала экспертизы документов, представленных для оформления и заключения договора является поступление документов. Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение договора социального найма и принимает одно из следующих решений:
- об отказе в заключение договора;
- о приостановлении оформления договора;
- о заключении договора.
В случае положительного решения оформляется договор. Договор и акт приема-передачи оформляется в трех экземплярах на бланках установленной формы.
Отказ или приостановление оформляется письменным извещением.
3.5. Подписание договора, письменного извещения о приостановлении / отказе.
Основанием для начала процедуры заключения / отказа в заключение договора является принятие специалистом решения о заключении договора, /приостановления/ отказе в заключение договора.
Глава Речушинского сельского проверяет законность принятого решения, правильность и соответствие данных, приостановления/отказа в заключение договора.
В случае положительного решения специалист администрации готовит договор социального найма на жилое помещение передает на подпись Главе Речушинского сельского.
3.6. Выдача договора социального найма на жилое помещение.
Основанием для начала выдачи договора социального найма является обращение гражданина.
Специалист администрации устанавливает личность гражданина, его представителя. Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
Специалист администрации знакомит гражданина, его представителя с договором социального найма, где наниматель ставит подпись.
Специалист администрации регистрирует договор в книге регистрации договоров, где проставляется: порядковый номер, Ф.И.О. нанимателя, адрес жилого помещения, характеристики жилого помещения, основание выдачи, дата выдачи.
Специалист администрации выдает документы нанимателю или представителю.
3.10. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту).

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Речушинского сельского поселения.
По результатам проверок Глава Речушинского сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Речушинского сельского поселения муниципального образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
1) Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению Главы Речушинского сельского поселения.
2) Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3) При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4) Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решение и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действие (бездействия) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действие (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1) В 10-дневный срок с момента утверждения результатов проверки, должностными лицами Администрации разрабатывается и согласовывается с Главой Речушинского сельского поселения План мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
2) Специалист администрации, уполномоченный принимать и регистрировать поступившие документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета.
Специалист администрации несет персональную ответственность за объективность, полноту и качество экспертизы представленных документов, сроки и порядок их рассмотрения.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2.Действия (бездействие) и решения ответственного муниципального работника, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы главой администрации поселения.
5.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и направляется по почте или передается лично.
5.4. При обращении в письменной форме заказчик в обязательном порядке указывает:
- наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заказчик прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, глава администрации поселения:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.7. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации поселения, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке. 

И.о.главы Речушинского
сельского поселения Н.В.Заметина.

Дата создания: 22-10-2018
Дата последнего изменения: 22-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: